Три всадника блогерства

pewdiepie
Dooced
Март20/ 2015

Блогеры захватывают оффлайн. Они больше не лица по ту сторону монитора. Их популярность становится на столько огромной, что «звезды» в их стандартном понимании повсеместно остаются в стороне. Связано это, скорее всего, с тем, что блогеры больше напоминают нам живых людей, чем кинозвезды или популярные музыканты. Вторые слишком далеки от народа, в то время, как первые – постоянно, с самого первого дня, поддерживают очень тесный контакт со своей аудиторией. Мы в Dooced нашли три знаковых события, которые сделали индустрию блогинга чем-то большим:

 

1). Блогерша впервые появилась на обложке Vogue. Журнал, который считали и считают иконой моды поместил на обложку известную fashion-блогершу Кьяру Ферраньи. Блогерша появилась в платье телесного цвета, поверх которого был одет камуфляжный жакет. Фотографом выступил Нико Бустос. У видеоблогершы 3,3 миллиона подписчиков и она ведет канал под названием «Блондинистый салат», где рассказывает про различные наряды, косметику и свой повседневный образ жизни.

Раньше обложка журнала была практически недостижима для звезд, а попасть туда считалось очень престижным. Возможно, редакция захотела таким образом привлечь подписчиков блогерши, ведь многие из них наверняка захотят журнал со своим кумиром на обложке. Впрочем, какие они преследовали цели — не очень важно, ведь главное, что это свершилось.  И это доказывает, что люди стали относится к fashion-блогерам как к полноценным представителям индустрии моды, а то и как к ее законодателям. Более того, к блогерам стали относится как к звездам. И теперь они появляются на обложках журналов

 

2). Популярность видеоблогера сравнили с популярностью Beatles. Сравнение, конечно, субъективное, да и пренадлежит оно колломунисту The New York Times Нику Бильтону, но тем не менее — блогер Жером Джарр, про которого идет речь, действительно сыскал гигантскую популярность среди молодежи. В основном, конечно, это девушки до 18, но вы бы только видели, как они кричат, как только увидят его на улице. И это действительно чем-то похоже на Beatles в 60-ые. Журналист, однажды бравший у него интервью, утверждал, что им приходилось останавливаться в парке более пятидесяти раз, что бы девушки смогли сделать с ним селфи. У некоторых так же перехватывало дыхание, и они начинали плакать.

Когда он написал в социальных сетях, что любой из его фанатов может прийти к торговому центру, где он находится, что бы сделать с ним фото — туда пришло более шести тысяч человек, а охранники даже подумали, что это очень странный террористический акт.

По утверждениям матери блогера, в детстве мальчик не был таким общительным, а о популярности речи не шло вообще — его постоянно избивали другие подростки. А когда он только приехал в Нью-йорк, он занимался бродяжничеством, ел объедки и мылся в тренажерном зале. Но в результате он стал тем, кем стал. И это еще раз подтверждает магию социальных сетей

 

3). Доход блогера стал больше дохода бизнесменов, а его аудитория стала равна аудитории самых популярных телеканалов. Конечно же, все это относится к самому популярному блогеру ютуба — PewDiePie. Колличество его подписчиков переваливает за 35 миллионов, а просмотры видео — за 8 миллиардов. Недельные же его просмотры обгоняют просмотры таких сериалов, как, например, Игра Престолов или Ходячие Мертвецы. И если сравнивать его аудиторию и аудиторию телеканалов, на которых показывают эти сериалы, пока тяжело, то взяв в пример печатные СМИ — перевес явно заметен.

Не говоря уже об игровых изданиях, Феликс обгоняет впринципе любое издание развлекательного характера. Интересно, сколько он за это получает? Не удивительно, ведь вопрос  «сколько зарабатывает пьюдипай?» так же характерен для зарубежного интернета, как и для рунета вопрос «сколько зарабатывает ивангай?». И ответ на этот вопрос — почти 5 миллионов долларов в год. Даже после выплаты всех налогов, Феликс все еще получает больше чем многие бизнесмены.

 Интересная деталь — блогер начал заниматься этим после того, как его бросила девушка. Этот пример показателен с той позиции, что блогерство может быть не основной работой, но и бизнесом, который приносит владельцу больше, чем сеть магазинов. А его аудитория показатель того, что один человек в состоянии обойти СМИ, да еще и получить большее влияние, чем они, не имея никаких профессиональных навыков

Три этих случая, три всадника блогерства, показывают нам, что мир меняется. Люди больше не хотят слушать тех, кто скрывается за брендами, подчиняется правительству или работает с корпорациями. Их новые кумиры действуют в одиночку. И они живые. Они не хотят больше подражать тем, кто стал звездой давно и при непонятных обстоятельствах. Блогосфера — среда, где связи и деньги пока еще решают мало, а успеха добиваются те, кто этого достоен. К чему это все приведет? Не понятно. Но все меняется, и это нельзя отрицать.

 

Подписывайтесь на группу Dooced Вконтакте
Добавьте Dooced в закладки

Войти с помощью: