Качественный продукт рано или поздно всегда становится популярным. Разница лишь в том, что в одном случае – он становится популярный сам по себе, за счет эффекта вирусности и случайных стечений обстоятельств, а в другом случае – его нужно немного подтолкнуть.
Когда ваш случай является вторым, вам необходим осознанный подход к подталкиванию своего «продукта», в роли которого у нас сегодня выступает канал на ютубе. Первое, с чем нужно определиться в этом деле, это позиционирование.
А для этого – нужно рассмотреть вашу аудиторию. И мы сделаем эту статью еще более узконаправленной, ведь сегодня мы будем говорить о половозрастном разборе.
Возраст: 0-7 Пол: любой Название: Зомби-дети
Выбор названия в данном случае обусловен спецификой воздействия на такую аудиторию через телевизионную рекламу. Обычно, детям такого возраста рекламируют продукты, которые они непременно начнут выпрашивать у родителей, ведь сами они этого позволить не могут. Обязательный атрибут рекламы на ТВ для детей такого возраста – яркость и броскость.
Вернемся к ютубу. У зрителей такого возраста, скорее всего, нет своего аккаунта, поэтому вы не можете их отследить. Но они смотрят видео через планшеты родителей, которые сами, как правило, и выбирают что смотреть. Больше всего эта аудитория лояльна к мультфильмам, но среди них так же набирает странную популярость такой формат, как unboxing, в ходе которого ведется распаковка опредленных товаров перед камерой.
Вирусное распространение среди этой аудитории стремится к нулю, как и целевые действия, вроде лайка/подписки/перехода по ссылке. Если хотите делать канал для такой аудитории – лучше всего пойдут обучающие форматы, мультфильмы, анбоксинг, интерактивы. Стоит помнить, что делая канал для детей, вы так же делаете его для родителей, ибо тут они могут четко модерировать, что детям смотреть, а что нет. Тоже самое относится и к монетизиации – лучше всего подойдет встроенная реклама, в которой не нужно производить никаких действий.
Возраст: 7-14 Пол: женский Название: Феечки-винкс
В этом возрасте у девушек начинается очень важный период – период заинтересованности в бьюти-блогах. Женская аудитория 7-14 является чуть ли не самой большой аудиторией ютуба. Именно они поглощают всевозможные женские блоги с космической скоростью, давая возможным существованию огромному множеству однотипных каналов.
Вирусность этой аудитории – выше среднего. Совершение целевых действий – выше среднего. Создавая канал под эту аудиторию – нужно, прежде всего, быть девушкой. Стоит обратить внимание на бьюти-блоги, fashion-блоги и просто влоги. Девушки в этом возрасте склонны создавать себе кумиров, а значит вам нужно создать себе образ. Конечно, лучше, если этот образ будет простым и позитивным. Монетизация это аудитории довольно простая – она зависит от тематики вашего блога. Тут подойдут CPA-сети, простая кликовая реклама и анонсы брендов в видео.
Возраст: 7-14 Пол: мужской Название: Трансформеры
Если с девушками все довольно просто, то угадать портрет мужской аудтории в этом возрасте – сложнее. Бывает, что в 14 лет их еще забавляет писать гневные коментарии и смотреть сортирный юмор, а бывает, что в 13 лет они уже читают статьи по бизнесу. Однако, в большинстве, все-таки преобладают первые. Они и есть ядро целевой аудитории.
Вирусное распространение среди них – максимальное. Совершение целевых действий – выше среднего. Среди парней в этом возрасте самым популярным жанром являются «бьюти-блоги» для мальчиков, а именно – летс плеи. Да, люди бывают смотрят, как другие проходят игры. Происходит это, в основном, из-за того, что собственный компьютер эти игры не тянет. Среди них так же популярны – обзоры, плоский/сортирный/черный юмор, а так же любой другой вид развлекательных шоу.
Монетизация этой аудтории немного сложнее, чем женской аудитории того же возраста. Лучше всего тут работает реклама товаров общего потребления, а так же товаров связанных с каналом – игры для стима, игровые предметы. Как правило, реклама товара должна анонсироваться в выпуске, а под видео должна быть размещена ссылка.
Возраст: 14-21 Пол: женский Название: Я взрослею
Как правило, девушки в этом возрасте редко заходят на ютуб, а если заходят – смотрят в основном развлекательные каналы и позновательные, а так же немного бьюти блогов и различных влогов. Значительно меньше, чем их младшие товарищи. В этом возрасте девушки в плотную начинают интересоваться здоровым образом жизни, а так же фитнесом и различными более взрослыми женскими вещами.
Вирусность аудитории – ниже среднего. Совершение целевых действий – выше среднего. Так, из исконно женских блогов – остались фуд-блоги, которые девушки 7-14 смотрят с меньшей охотой. Однако, с возрастом потребность хорошо готовить возрастает. Фитнес блоги, как говорилось выше, так же пользуются популярностью. Монетизировать эту аудиторию получается хорошо – принципы, кстати, работают те же, что и с аудиторией младше.
Возраст: 14-21 Пол: мужской Название: Ничего нового
В отличие от девушек, парни в этом возрасте предпочтений практически не меняют. Повышается лишь требование к юмору. Возможно, их больше не будут так увлекать летлсплеи и прохождения, а сортирный юмор будет казаться не таким смешным. В этом возрасте парни чаще ищут на видеохостинге полезные видео, которых там довольно мало. Например – обучение игре на гитаре, обучение установке определенных вещей.
Вирусность аудитории – выше среднего. Совершение целевых действией – среднее. Монетизировать аудиторию так же довольно сложно, однако у некоторых в этом возрасте появляется минимальный доход, а значит можно предлагать им различные статусные вещи, подходящие для их возраста – электронику, часы и многое другое.
На этом, пожалуй, закончим первую часть разбора половозрастной аудитории ютуба, а в следующей статьей мы рассмотрим такие возрастные категории, как 21-28, 28-35 и 35-42. Оставайтесь с Dooced и прислушивайтесь к нашим советам!
Подписывайтесь на группу Dooced ВконтактеДобавьте Dooced в закладки