Совсем недавно закончилась самое грандиозное соревновательное шоу рунета, резонанс от которого, как позитивный, так и негативный, трудно было не заметить всем тем, кто следит за деятельностью блогеров. Битва Блогеров 2, с одной стороны было слишком прямым и неуклюжим пиаром Samsung, а с другой стороны – собрало вместе всех блогеров. Конечно же, было еще много аспектов, из которых сложилось довольно комплексное мнение о проекте, но обо всем по порядку.
Для начала стоит сказать, что победителем Операции Рай стал Костя Павлов, который в предыдущей битве, будучи в команде Lizzz TV, вылетел еще в отборочном туре. Видеоблогер в скором времени получит 1 000 000 рублей, которые по пути к нему, с легкой руки закона, превратятся в 650 000 рублей. Касательно сроков получения приза ничего пока не известно, но некоторые источники сообщают, что Мария Вэй в прошлом году забрала свой приз только через восемь месяцев.
В предпоследнем видео, Костя Павлов сообщил, что потратит свой потенциальный миллион на развитие канала, но после окончания битвы он также добавил, что хочет развивать Абрикос Медиа и потратить немного на семью.
Второе место занял Руслан Усачев, а третье Эльдар Джарахов. К сожалению, никаких призов ребятам не досталось. Что примечательно, Костя Павлов получил меньше всего голосов от других видеоблогеров и больше всех от зрителей.
Относительно рекламной стороны проекта было сказано уже достаточно – слишком явно, слишком много, слишком навязчиво. Остается только надеяться, что в следующий раз Samsung исправят ситуацию и сделают что-то более приятное обычному зрителю. А касательно видеоблогеров, собравшихся вместе, говорить много и не надо – придумано отлично, исполнено на уровне, стоит ждать продолжения в другом составе.
Очень важный аспект заключается в том, что, судя по открытым источникам, реклама Galaxy S6 вполне себя окупила. Хотя продажи и трудно оценить, но они явно были. Помимо того, оценить можно развитие канала. С 40 000 канал поднялся до 208 000 подписчиков, а 168 тысяч подписчиков на рынке SMM услуг будут стоить около 1,6 миллионов. Получается, Samsung окупил проект лишь подписчиками, даже без подсчета продаж. По идее, это должно показать другим компаниям, что привлечение блогеров – коммерчески успешно.
Еще стоит сказать, что новый контент априори является развитием для отечественного ютуба, а новые форматы, особенно основанные на коллаборации, порождают новый интерес к ютубу. В целом, мероприятие можно назвать одним из самых значительных для развития блогосферы в 2015 году.
Чего стоит ждать от третьей части? Спрашивать «будет ли она» не приходится – проект явно окупил себя и имеет право на существование. И даже если его не сделает Samsung – сделает кто-то еще. Но, допустим, что это будет самсунг, а концепция останется прежней, получив при этом некоторое развитие. При таком варианте стоит ожидать, как минимум, изменения состава участников, а как максимум – более продуманный и комплексный подход к конкурсам.
Надеемся, среди участников в следующем году будут множество интересных и разнообразных топовых блогеров, а конкурсы будут отличаться оригинальностью. Рекламе следует стать более разумной, а зрителям более снисходительными.
А мы еще раз поздравляем Костю Павлова с победой в Битве!
Подписывайтесь на группу Dooced ВконтактеДобавьте Dooced в закладки