Вконтакте go mobile

Георгий Лобушкин
Dooced
Апрель27/ 2015

Недавно пресс-секретарь Вконтакте Георгий Лобушкин сделал заявление, что отныне их команда сосредоточиться на том, что бы полностью (или в большей мере) сделать социальную сеть мобильной. Это значит, что основной акцент будет делаться на мобильную версию сайта, а так же приложения для популярных операционных систем.

Георгий предоставил интересную статистику – сейчас их аудитория распределилась 50/50. То есть, половина пользуется сайтом с мобильных телефонов. Такой серьезный сдвиг произошел всего за несколько лет. И с каждым днем число мобильных пользователей безусловно возрастает. «Нашу социальную сеть не видят через большой экран, ее видят через экран мобильного» говорит Лобушкин.

Он добавляет, что обычная для любых сайтов схема это – сначала делается основной «большой» сайт, а под него потом подстраивается мобильный. Команда Вконтакте хочет изменить эту схему и сначала делать мобильные версии, а под них подстраивать все остальное. Так же – они хотят делать отдельные приложения для популярных сервисов вроде сообщений и фотографий. Георгий утверждает, что они первые, кто собираются провернуть подобное.

Однако – как это уже повелось, идея естественно пришла от Facebook. Ведь это они первыми отделили одну из главных функций в самостоятельно приложение. Так получился Messenger. Именно стремление фейсбука уйти в мобильную среду, скорее всего, и подтолкнула Вконтакте к похожим, но более радикальным действиям.

Тем не менее, сомневаться в правильности выводов, сделанных командой Вконтакте не приходится. Тренд go mobile существует давно и с каждым днем только набирает обороты. Тем, кто действительно первым сначала сделал мобильную версию, а потом подтянул «большой сайт» — можно назвать инстаграм. Они были и остаются мобильной социальной сетью, а так же – самой быстрорастущей социальной сетью, что и подтверждает торжество мобильников.

По факту, отделяя сервис «фотографии» от основного сайта или мобильного приложения – Вконтакте попытается создать русский инстаграм. Это очень похоже на их стратегию, ведь совсем недавно они выпустили «русский ютуб» прямо на страницах видеозаписей Вконтакте.

Отделяя же сообщения от Вконтакте – они тем самым создадут «еще один» мессенджер, а так же станут прямыми конкурентами Павла Дурова и его нового проекта Telegram. Нужно ли подобное разделение? В фейсбук поступало множество жалоб, когда они решили отделить сообщения от своего основного приложения. Но со временем пользователи свыклись. И сам мессенджер действительно можно назвать удобным. (Что напоминает подмену стены Вконтакте микроблогом).

Поэтому скорее всего, реакция пользователей опять будет негативной. Разделение никому не придется по душе, это можно сказать уже сейчас. Но вот смогут ли они сделать сервис удобным, что бы подавить негативные реакции пользователей – уже другой вопрос.

Подписывайтесь на группу Dooced Вконтакте
Добавьте Dooced в закладки
Метки:

Войти с помощью: