Lyme disease challenge

lymediseasechallenge
Dooced
Апрель25/ 2015

Природа социальных сетей изначально предполагает вирусное распространение контента. Так, популярные в 2000-х флэшмобы вполне удачно перекочевали в Twitter, Instagram и другие социальные сети, постепенно заменив собой письма счастья. Так, если вирусность писем счастья не приносила ничего хорошего, то флэшмобы в социальных сетях, как правило, направлены на какие-либо социальные проблемы.

Например, летом 2014 года невероятную популярность в сети имел Ice Bucket Challenge, суть которого состояла в том, что бы облить себя ведром ледяной воды. Вызов стал самой успешной компанией, когда-либо проводившейся в социальных сетях, породил множество подражателей и создал вокруг себя волну оживленных споров.

Более того, волна вирусности ледяного ведра уже прошла, оставив за собой более 1,7 миллионов публикаций, но новые фотографии и видео загружаются каждый день. Основной для большинства споров по поводу челленджа было то, что выйдя за пределы определенного круга, он стал бесконтрольным, потеряв свое предназначение. Через десять инстаграмов, люди уже забывали, что флэшмоб был направлен на борьбу с болезнью, и обливались водой лишь ради забавы.

Совсем недавно в сети появился новый флэшмоб. #LymeDiseaseChallenge, который так же, как и предыдущий, направлен на борьбу с болезнью. Болезнь лайма, или клещевой боррелиоз, наступает у человека после укуса инфицированного клеща, и на первых стадиях проявляется лишь в виде головной боли, жара и сыпи, но затем прогрессирует в мышечную болезнь, проблемы с сердцем и глазами.

Первой инстаграм-блогершей, запустившей эстафету была Йоланде Фостер, известная по сериалу «Настоящие домохозяйки Беверли-Хиллз». Девушка, по ее собственным словам, и сама перенесла болезнь Лайма, после чего у нее значительно ухудшилось зрение. И теперь она хочет напомнить о существовании и опасности распространения этой болезни.

Что бы принять участие в Lyme Disease Challenge, нужно всего лишь выложить в инстаграм фотографию с тем, как вы надкусываете лайм или ставите его «вместо зубов». На данный момент, по хештегу находится чуть менее четырех тысяч публикаций, и каждые полчаса добавляется новая. У эстафеты даже есть свой аккаунт в инстаграм (@lymediseasechallenge), где выкладываются фотографии знаменитых людей, поддержавших проект.

Множество актеров, ведущих и спортсменов приняли участие в челлендже. Суммарная сумма, собраная на борьбу с болезнью превысила 55 тысяч долларов. Однако достаточно ли у нее вирусного потенциала, что бы стать новым Ice Bucket Challenge? Вряд ли. Как минимум, потому что болезнь распространена лишь в Америке, а в России, например, представлена совершенно в другом виде.

Тем не менее, стоит отдать должное организаторам, которые в очередной раз доказывают, что интернет, и социальные сети в частности, может использоваться для множества хороших и полезных вещей.

Подписывайтесь на группу Dooced Вконтакте
Добавьте Dooced в закладки
Метки:

Войти с помощью: