Феномен PewDiePie

pewdiepie
Dooced
Июнь01/ 2015

Всего лишь два года назад, топ ютуба возглавляли забавные комики Smosh, а авторские каналы были сплошь переполнены скетчами, обзорами и влогами. Наступил август, и именно тот момент можно считать началом взрывного интереса к летсплеям – ничем не примечательный тогда еще «обзорщик игр» PewDiePie потеснил дуэт на пьедестале.

Канал Феликса был создан в далеком 2009 году, когда слово «летсплеи» еще точно никоим образом не упоминалось в массовой культуре. Собственно, и канал практически не рос. Первая важная отметка для Чельберга была сделана в июле 2012 – тогда его канал набрал один миллион подписчиков. К слову, когда он сместил дуэт Smosh, на его канале было уже около 7 миллионов подписчиков. Разница между событиями – год.

Расшифровка феномена PewDiePie невозможна без ответа на вопрос, попал ли Феликс в волну летсплеев, или же сам создал ее? Период 2009-2012, когда Феликс набирал свой первый миллион уже трудно назвать «этапом становления ютуба», ведь к тому времени, даже в России появились первые обзорщики игр. Например, Илья Мэддисон. Да и формат летсплеев потихоньку становился всё более узнаваемым.

Значит, Феликс не создавал волну. Он просто на ней прокатился. Тогда что же ему помогло добиться такого успеха? По признанию самого видеоблогера, его подход кардинально отличается от подходов его коллег. Впрочем, вы и сами можете заметить, что PewDiePie относится к своим подписчикам очень по-дружески.

В детстве, смотреть, как кто-то из ваших друзей играет в игры, было обычным развлечением. Вы не просто ждали своей очереди, а искренне интересовались игрой своего товарища, как будто просматривали кино по телевизору. Именно на этом и сыграл Феликс, возможно, даже сам об этом не подозревая. Другие летсплееры, возможно, пытались сделать то же самое, но им не удавалось разрушить стену.

И благодаря какому-то стечению обстоятельств, барьер удалось преодолеть именно PewDiePie. Именно он смог вернуть своим зрителям то ощущение, что они следят за игрой друга. Тем не менее, видеоблогер не ограничился лишь созданием атмосферы. Можно сказать, что он упорно работал. Едва получив два миллиона подписчиков, Феликс пошел на конкурс «Король сети», который, естественно, проиграл, но долю славы получил.

Во время второго голосования на том же конкурсе, видеоблогера признали «Игровым королем сети», да и в третий раз он тоже выиграл. А призовые деньги он, кстати, перевел в Фонд поддержки дикой природы. Затем PewDiePie выступал с речами на различных конференциях и стабильно получал первые места в различных рейтингах.

Активная работа блогера в оффлайне сказалась на показателях его канала. За короткое время количество подписчиков выросло до шести миллионов. То был 2013 год, а до смещения Smosh с первых мест оставалось 4 месяца. Естественно, об успехах подростка начали писать СМИ, в том числе и New York Times. Сработало сарафанное радио, и о нем узнало еще больше народу.

Так что же получается? Три компонента успеха PewDiePie: попадание на волну, создание образа, привычного для зрителей, а также упорная работа по продвижению своего видеоблога.

И что мы получаем в итоге? Практически 37 миллионов подписчиков на YouTube и заработок превышающий 4 миллиона долларов.

 

Подписывайтесь на группу Dooced Вконтакте
Добавьте Dooced в закладки

Войти с помощью: