Facebook собирается стать новостным агрегатором

Фейсбук Цукерберг
Dooced
Апрель24/ 2015

О резкой смене позиционирования недавно заявили представители фейсбука. Социальная сеть давно теряет свои позиции, о чем свидетельствуют многочисленные исследования и статьи. Молодежь проявляет меньше активности, проводя на сайте в разы меньше, чем всего несколько лет назад. В то же время, огромную популярность в связи с ростом и развитием интернет-сми получили такие издания как The New York Times, BuzzFeed и National Geographic (их интернет-портал, если быть точным).

И сейчас Facebook хочет значительно расширить свое присутствие в жизни пользователей и вернуть позиции. Для этого была разработана новая концепция, которая подразумевает то, что в социальной сети отныне можно будет читать новости с популярных интернет изданий. По состоянию на текущий момент – новости публикуются лишь анонсом со ссылкой на сайт изданий. Однако, Facebook и СМИ ведут переговоры о размещении текстов целиком.

Аргументы фейсбука в пользу такого размещения таковы: что бы прочитать любую новость, пользователь должен щелкнуть на ссылку и дождаться загрузки страницы, что составляет по меньшей мере восемь секунд. Соответственно, они хотят оптимизировать этот процесс и повысить удовлетворенность пользователей как сервисом интернет-изданий, так и мобильным приложением социальной сети.

Подход, который до этого практиковался в социальной сети – довольно стандартный. Фейсбук размещает анонсы, за что платит правообладателям трафиком. Сейчас, что бы сделать свое предложение коммерчески привлекательным – за размещение полных новостей фейсбук предлагает платить половину от доходов рекламы в новостях. Второй рассматриваемый вариант – издания могут публиковать собственную рекламу в статьях.

Вопрос, сможет ли Facebook получить такие права – целиком вопрос конкуренции. С одной стороны, их конкуренция с Google. Два гиганта уже давно борются за то, кто же станет «точкой выхода в интернет» и, получив привилегии от СМИ – Фейсбук сделает огромный шаг вперед. С другой стороны – конкуренция с самими интернет-изданиями. Так, несколько дней назад CNN International, Financial Times, The Guardian, Reuters и The Economist создали альянс с целью отобрать рекламную аудиторию Фейсбука и Гугла.

Что до простых пользователей – интеграция социальной сети и онлайн изданий определенно должна пойти на пользу. Ведь тут действительно на первый план выходит вопрос удобства, а для пользователя, особенно пользователя мобильных девайсов, гораздо удобнее оставаться на одной странице и не скакать между бесконечными вкладками, рискуя в конце концов затеряться и забыть, откуда он пришел.

С другой стороны – пользователям, которые не увлечены онлайн-изданиями это может пойти во вред. Как минимум, засорением ленты, а как максимум – увеличением зависимости от социальной сети, ведь заголовки бывают привлекательными, а статью иногда так и хочется прочитать. В связи с этим, пользователи будут проводить в социальной сети больше времени, чего собственно и добивается сам Facebook.

Подписывайтесь на группу Dooced Вконтакте
Добавьте Dooced в закладки
Метки:

Войти с помощью: