Concept Project в Театре МДМ

движение empty
Dooced
Апрель13/ 2015

В «популярных фотографиях» в лентах русскоязычных пользователей инстаграма, по состоянию на восьмое апреля, было множество снимков, сопровождаемых хештегом #ConceptPhantom. На фотографиях, набирающих тысячи лайков, были изображены блогеры в сценических костюмах из мюзикла «Фантом оперы». Действо происходило в специально закрытом для топовых instagram-блогеров театре МДМ.

В рамках акции, участники выбирают себе художественный образ, сливаются с пространством, в котором проходит акция и всячески культурно обогащаются. На этот раз, у блогеров был дресс-код в виде вечерних платьев для женщин и фраков для мужчин. Так же, каждый блогер должен был принести с собой зеркало. Кроме фотографий в логове призрака, а так же селфи с падающей люстрой, можно было увидеть снимки пустого фойе и зала театра. На протяжении всей акции блогеров сопровождала Елена Бахтиярова, исполнительница главной роли в мюзикле.

Театр МДМ – не первое учреждение, принимающее участие в подобной акции. До этого инициативу брали на себя и Большой Театр и даже Эрмитаж. Неизменной деталью каждый раз остается одно – n-ное количество топовых инстаграм-блогеров. Если в случае с Эрмитажем, их было всего шестнадцать, как и в Большом Театре, то в МДМ их число увеличилось до двадцати.

Общее название мероприятия обозначено как «Concept Project», от которого и идет приставка «Concept» в хештегах фотографий. Информации о проекте, как таковом, найти не удалось. Но, в любом случае, его основатели явно вдохновились идеей Empty, под эгидой которого и проходили первые акции в Большом Театре и Эрмитаже. У Empty нет постоянного организатора, а самое движение стоит рассматривать скорее, как очень масштабный флэшмоб. Но если попытаться разобраться, то можно ответить на основные вопросы:

Кто? Основателем движения по праву можно считать Дэйва Крюгмена, инстаграмера с 162 тысячами подписчиков. Хотя, Дэйв ассоциирует себя не только с инстаграмом. Он называет себя «Комьюнити билдером». Это — еще не добравшееся до России определение довольно редкой профессии творческих людей. Да, что-то вроде блогера.

Когда? 20 февраля 2014 года. Относительно недавно прошла самая первая акция подобного рода. 2 часа – столько было отведено блогерам на то, что бы насладиться пустым музеем.

Где? Метрополитен-музей Нью-Йорка. Под началом Дэйва акция так же прошла в музее «Frieze Art Fair», но уже в Мае 2014 года.

Благодаря «флэшмобному» характеру акции, в ней незамедлительно приняли участие Государственный музей искусств в Копенгагене и Royal Opera House в Лондоне. Докатившись до русскоговорящего населения, акция сразу распространилась на несколько регионов. Сначала Краснодар, потом Узбекистан, затем и Астана. Все больше и больше музеев и галерей принимает участие в акции.

Вне зависимости от названия и организатора движения, акция безусловно пойдет на пользу не только для построения более прочного блогерского комьюнити, но и для подписчиков-эстетов, которые хотят видеть в своей инстаграм-ленте не только еду и котиков. В целом, акция пойдет на пользу так же и музеям, которые тем самым привлекут дополнительное внимание к проблеме духовного обогащения. И это не может не радовать.

Подписывайтесь на группу Dooced Вконтакте
Добавьте Dooced в закладки
Метки:

Войти с помощью: